Новости города БезФормата.Ru
Спирово
Главные новости
 
Задать вопрос?

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.

Коррупционная преступность, как никакой другой тип преступности, способствует росту  и значительному распространению многих видов преступности, особенно в сферах экономики, налогообложения, таможенной деятельности и других. Во многих случаях коррупционная преступность связана с  теневой экономикой и организованной преступностью.

Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.

Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. Для России в силу вступили Конвенции ООН Против коррупции с 8 июня 2006 года, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию  - с 1 февраля 2007 года. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы  для мониторинга государств   на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией. Конвенцией ООН предусмотрено, что каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;   способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных   преступлений.

В Российской Федерации сформирована надлежащая правовая база противодействия коррупции. Действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты.

Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.

Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона           «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.

К числу задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, отнесены совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах России; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, целью которой является  искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.  Наряду с иным, руководителям федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных органов предписано обобщать практику рассмотрения обращений граждан и организаций  по фактам коррупции с принятием мер по повышению результативности и эффективности работы с ними. Генеральной прокуратуре Российской Федерации поручено совместно с заинтересованными  федеральными государственными органами принять практические меры  по совершенствованию механизма защиты  имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения указанных прав в результате совершения коррупционных правонарушений; усилить надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о защите лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов.

Коррупция в переводе с латинского corruptio означает подкуп.

В России задолго до принятия запретительных административных и законодательных мер взяточничество как наиболее распространенная форма коррупции в народном сознании ассоциировалась  с «мздоимством» как поборами государственного служащего или благодарности ему за то, что он и без этой благодарности обязан делать в силу своих служебных обязанностей, а также    «лихоимством», то есть  взяткой за злоупотребление чиновником своей властью.

В соответствии с Федеральным законом  "О противодействии коррупции" к коррупции относятся: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки – до или после совершения  им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

Предметом взяточничества (статьи 290, 291 и 291.1 УК РФ) и коммерческого подкупа  (статья 204 УК РФ), наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

В числе нарушений закона в данной сферы при юридически значимых обстоятельствах рассматриваются, например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта,  для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами, незаконное предоставление должностному лицу  имущественных прав, вступление во владение или распоряжение чужим имуществом как своим собственным, требование от должника исполнения в его пользу имущественных обязательств и другого,  извлечение выгоды неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой  в решении какого-либо вопроса и т.п.

Статья 8 Федерального закона о противодействии коррупции предусматривает обязанность государственного или муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

За совершение коррупционных правонарушений виновные физические лица  могут быть привлечены  к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Учитывая, что в уголовном законодательстве Российской Федерации ответственность юридических лиц не предусмотрена, поскольку это противоречит  принципу личной ответственности каждого человека  за совершенное им преступление, Россия пошла по пути установления административной ответственности для юридических лиц, совершающих коррупционные правонарушения. В настоящее время законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях – одно из эффективных механизмов противодействия коррупционным проявлениям. Статьей 14 Федерального закона      «О противодействии коррупции» предусмотрена ответственность юридических лиц в тех случаях, когда «от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений». Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения  административного правонарушения. Безнаказанность за совершение коррупционных  административных правонарушений порождает коррупционную преступность.

Под административным правонарушением коррупционной направленности следует понимать действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленно или по неосторожности как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей. Правонарушение может быть совершено в виде подкупа или нарушения антикоррупционных норм законодательства, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правонарушения коррупционной направленности обладают меньшей степенью общественной опасности, чем преступления. Однако это нисколько  не снижает значимость деятельности по их предупреждению, выявлению и пресечению, привлечению виновных лиц к ответственности, так как именно такие правонарушения служат предпосылкой  возникновения уголовно наказуемых коррупционных деяний. Так, за нецелевое использование бюджетных средств (статья 15.14 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, однако если нецелевое расходование  совершено в крупном размере (превышает один миллион пятьсот тысяч рублей), то наступает уголовная ответственность по статье 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконное вознаграждение  от имени юридического лица» предусмотрена административная ответственность за совершение запрещенных законом действий в отношении соответствующих должностных лиц, а также лиц, выполняющих управленческие функции, связанные с занимаемым ими служебным положением. 

Отличительная особенность административных правонарушений от преступлений коррупционной направленности состоит также в возможности совершения некоторых правонарушений не только с прямым умыслом, но и по неосторожности, например, по статье 19.29 «Незаконное привлечение  к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Законом предусмотрено, что в течение двух лет при заключении с гражданином, замещавшим  должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается  нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового или  гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан  в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Под дисциплинарным  проступком коррупционной направленности подразумевается   такой вид правонарушения как использование государственным служащим своего статуса для получения преимуществ вопреки интересам государства, общества, граждан или организаций с нарушением (или без такового) нормативно установленного порядка несения службы, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание.

Например, антикоррупционное законодательство устанавливает обязанность государственных служащих уведомлять обо всех обращениях к ним  в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим этой должностной обязанности влечет его увольнение  с государственной службы либо привлечение его  к иным видам ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В данном случае это будет, прежде всего, дисциплинарная ответственность.

Если коррупционным правонарушением причинен имущественный ущерб физическим или юридическим лицам, последние могут обратиться в суд с требованием возмещения ущерба в порядке статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В качестве меры по предупреждению коррупции следует рассматривать антикоррупционную экспертизу  нормативных правовых актов и их проектов, где также важна роль органов прокуратуры. Работа по проведению антикоррупционной экспертизы требует от работника прокуратуры, закрепленного за данным направлением прокурорского надзора не только знаний федерального законодательства, прежде всего в сфере экономики, но и умения моделировать практику правоприменения нормативного акта. Коррупциогенным фактором признается наличие в нормативном правовом акте положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Правовая основа противодействия коррупции постоянно совершенствуется в целях достижения эффективного результата в борьбе с ней. 

Так, Федеральным законом  от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете  отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности  в иностранных банках, расположенных за пределами территории  Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться  иностранными финансовыми инструментами» чиновникам высокого ранга и членам их семей  запрещается открывать и иметь  счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в зарубежных банках за границей, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Этим же законом  для названных лиц установлена обязанность указывать сведения о принадлежащем  им недвижимом имуществе, находящемся  за пределами  территории России, об источниках получения средств, за счет которых приобретено такое имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации. Несоблюдение лицом обязанностей, предусмотренных этим законом, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия.

В связи с введением запрета для ряда категорий чиновников иметь счета за рубежом принят Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ, которым внесены корреспондирующие поправки  в другие законы, в том числе о банковской деятельности, налоговых органах, прокуратуре, статусе судей, политических партиях, выборах, государственной службе.

Одним из серьезных рычагов  профилактики коррупционных проявлений среди государственных и муниципальных служащих , призванных на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание действий государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих  государственные и муниципальные должности,  в преступные формы поведения, является деятельность  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов , уведомления работниками представителя нанимателя об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Федеральным  законом от  4 марта 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральном законе        "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Среди законодательных изменений  в сфере противодействия коррупции следует отметить и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который призван способствовать  внедрению единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения государственных контрактов в целях   противодействия коррупции  в этой сфере. Закон вступил в силу с 1 января 2014 года.

Трудная задача искоренения коррупции в нашем обществе может быть успешно решена только посредством методологического подхода, использования возможностей государства, общества и отдельной личности.

  Об участии государства и общества в борьбе с коррупцией

  Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.

Государством постоянно принимаются и укрепляются меры, направленные на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

Проводятся мероприятия  по информированию населения, способствующие созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции,  обеспечивается комплекс мер  для обеспечения  защиты лиц, добросовестно и на разумных основаниях сообщающих компетентным органам  о любых фактах, связанных с преступлениями в сфере коррупции.

Поощряются эффективные виды практики, направленные на профилактику коррупции, предупреждение, расследование и уголовное преследование за коррупцию, конфискацию и возвращение доходов от коррупционных преступлений.

Федеральными законами от 08.03.2006   № 40-ФЗ и от 25.07.2006 № 125-ФЗ ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999.

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

 

О национальной стратегии противодействия коррупции

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Направлениями реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции являются обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в их деятельность  инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, расширение системы правового просвещения населения.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

 

О мерах по исполнению  федерального законодательства о противодействии коррупции

В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национального плана противодействию коррупции предусмотрен комплекс мер противодействию коррупции, в том числе с участием институтов гражданского общества.

Необходимо продолжение работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению, принятие мер по созданию эффективной обратной связи, позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации об её результативности, полученной от населения; осуществление комплекса организационных, разъяснительных  и иных мер по соблюдению государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; проведения мероприятий по формированию в органе или организации негативного отношения  к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей.

Предложено активизировать работу по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества, каждый факт коррупции в соответствующем государственном органе предавать гласности.

Отмечена необходимость регулярного представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают  содержание принимаемых мер  по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека.

 

Об общих принципах служебного поведения государственных служащих

Государственные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;  исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов  государственной власти и государственных служащих; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, принимать меры по предупреждению коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих»).

     

По вопросу конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

  Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим этой должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе  понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 9-11 ФЗ -273 от 25.12.2008).

 

Об ограничениях в отношении государственных и муниципальных служащих после увольнения и обязанностях работодателя

  Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень , установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения

  Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в силу статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции»  за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

Об основаниях увольнения государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

  Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

  непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия  на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления  предпринимательской деятельности;

вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Об основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя

  Статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации,  в числе оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотрены непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 

О контроле расходов  государственных гражданских служащих

  Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим  нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя  сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                  Контроль  соответствия расходов гражданского  служащего и членов его семьи их доходам осуществляется  в порядке,  установленном  Федеральным законом  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                  Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление  или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статья 20.1).

 

О противодействии коррупции в сфере  муниципальной службы

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется  в порядке, предусмотренном  Федеральным законом  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  лиц, виновных в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством  Российской Федерации (231-ФЗ от 03.12.2012, статья  15).

 

Об антикоррупционной экспертизе

  Одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

Целью проведения антикоррупционной экспертизы является устранение  из правовых актов коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих  для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих  условия для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится нижеуказанными органами.

Органами прокуратуры - в отношении правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного , налогового , таможенного , лесного , водного , земельного , градостроительного , природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Органами юстиции - в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленных  федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации; нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Органами, организациями, их должностными лицами - в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке , предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Требования прокурора об изменении нормативного правового акта и заключения иных органов (лиц), уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке и согласно методике , определенных  постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96                                                      «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

О законе  Тверской области «О противодействии коррупции в Тверской области»

  Законодательным Собранием Тверской области принят закон Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», которым определены формы и принципы противодействия коррупции.

Так,  предусмотрены обязательная антикоррупционная экспертиза законов области, правовых актов администрации области, определены вопросы антикоррупционного мониторинга, совершенствования прохождения государственной гражданской службы Тверской области, разработка, утверждение и реализация планов и долгосрочных целевых программ в сфере противодействия коррупции в Тверской области.

Определено содержание антикоррупционной пропаганды как целенаправленной деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций в целях просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у населения чувства гражданской ответственности.

Органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области размещают на своих официальных сайтах информацию о реализации мер антикоррупционной политики, в которой отражаются данные о результатах реализации планов и долгосрочных целевых программ противодействия коррупции, выполнении иных положений  закона.

 

Об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

  В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо, что предусмотрено  статьей   14 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Об уголовной ответственности за взятки

Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы.

  Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе   квалифицируется по статье 290 УК РФ.

За дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника  наступает ответственность по статье 291 УК РФ.

Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере,  влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ.

Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

Согласно закону, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, также освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

 

Об ответственности за регистрацию незаконных сделок с землей

  Статьей 170 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Совершение такого преступления наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

 

О коммерческом подкупе

  Коммерческим подкупом, согласно статье 204 УК РФ, является незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

За совершение коммерческого подкупа наступает уголовная ответственность в виде  штрафа в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

 

О злоупотреблении должностными полномочиями

  Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет, что предусмотрено статьей 285 УК РФ.

 

О превышении должностных полномочий

  Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,  образует состав преступления по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и  наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

 

Об уголовной ответственности  за нарушения бюджетного законодательства

  Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере,  в соответствии со статьей 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 285.2. УК РФ предусмотрена ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.

 

 

 

Карантинные объекты обнаружены специалистами Ярославского филиала ФГБУ «Тверская МВЛ» при проведении исследований растительной продукции в период с 22 по 26 мая текущего года.
29.05.2017 ФГБУ Тверская МВЛ
О регистрации превышенного содержания бенз(а)пирена - ФГБУ Тверская МВЛПроверку на химико-токсикологические показатели не прошли два образца почвы,
29.05.2017 ФГБУ Тверская МВЛ
Судебными приставами Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области  приостановлена деятельность торгового киоска «Шаурма» в поселке Эммаусс.
29.05.2017 R69.Ucoz.Ru
/uploaded-files/news/8386/яблоки 16 мая.jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что 27 мая 2017 года  в результате проведения карантинного фитосанитарного контроля в контрольном пункте дер.
29.05.2017 Россельхознадзор
Начальник Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области Николай Волков прокомментировал обстановку на территории региона - МЧСНачальник Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области Николай Волков, прокомментировал обстановку на территории региона, связанную с ухудшением погодных условий.
29.05.2017 МЧС
JPG Файл - УМВД Тверской областиСегодня в МВД России Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев провел рабочую встречу с Федеральным министром внутренних дел Австрийской Республики Вольфгангом Соботкой.
29.05.2017 УМВД Тверской области
В Твери сотрудники МЧС посадили каштаны и орехи - Тверская жизньСотрудники ГУ МЧС России по Тверской области совместно с представителями Тверского территориального подразделения «Экоспас» провели озеленение территории, прилегающей к пожарно-спасательной части № 72.
29.05.2017 Тверская жизнь
/uploaded-files/news/8385/яблоки 29 мая.jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что 27 - 28 мая 2017 года,
29.05.2017 Россельхознадзор
Временное приостановление деятельности - УФССПСудебными приставами Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области  приостановлена деятельность торгового киоска «Шаурма» в поселке Эммаусс.
29.05.2017 УФССП
Административное наказание – это установленная государством мера ответственности граждан за совершение административных правонарушений, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений и преступлений,
29.05.2017 ГИБДД
Табакокурение провоцирует 90% смертей от рака легких, хронического бронхита и ишемической болезни сердца.
29.05.2017 Роспотребнадзор
/uploaded-files/news/8382/телята ..jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что 27 мая 2017 года,  в рамках мероприятий, проводимых должностными лицами Псковской таможни, в районе дер.
29.05.2017 Россельхознадзор
/uploaded-files/news/8383/зеленый лук 26 апреля.jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что 26 мая 2017 года, в результате проведения карантинного фитосанитарного контроля в контрольном пункте дер.
29.05.2017 Россельхознадзор
Заместителем прокурора Тверской области 26.05.2017 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителей г. Твери Гомулина А.А., 1981 года рождения, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.
29.05.2017 Прокуратура Тверской области
В Твери в рамках расследования уголовного дела обнаружено тело студентки, пропавшей в октябре 2016 года - Следственный комитетЗаволжским межрайонным следственным отделом г. Тверь следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области продолжается расследование уголовного дела,
29.05.2017 Следственный комитет
/uploaded-files/news/8380/29 мая - 2.jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что 26 мая 2017 года,
29.05.2017 Россельхознадзор
/uploaded-files/news/8381/саженцы 29 мая.jpg - РоссельхознадзорУправление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям сообщает, что в результате проведения фитосанитарного контроля, 26 мая 2017 года,  в контрольном пункте дер.
29.05.2017 Россельхознадзор
Сотрудники лихославльского пожарно-спасательного гарнизона в преддверии летних каникул провели «Урок безопасности» с учениками и педагогами школы № 1 - МЧСПеред длительными летними каникулами детям следует напомнить о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности.
29.05.2017 МЧС
Тверским областным судом решается вопрос о назначении к слушанию уголовного дела двух жителей Твери, обвиняемых в совершении преступлений против здоровья населения и общественной нравственности (ч.2 ст.228, ч.3 ст.
29.05.2017 Тверской областной Суд
С 05 июня 2017 года по 27 июля 2017 года судья Л.А. Ильина находится в отпуске.
29.05.2017 Ржевский городской суд
Видео.mp4
29.05.2017 УМВД Тверской области
DSC_0018 - МЧСВ рамках Года гражданской обороны и в связи с наступающими летними каникулами спасатели Верхневолжья усилили профилактическую работу с подрастающим поколением.
29.05.2017 МЧС
Гражданин привлечен к административной ответственности за мелкое хулиганство   Торопецким районным судом Тверской области рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ,
29.05.2017 Районный суд
В Твери злоумышленник проник в дом через незапертую дверь и украл 220 тысяч рублей - Тверская жизньВ  дежурную часть обратилась 31-летняя жительница областного центра. Женщина пояснила полицейским, что в её отсутствие неизвестный проник в ее дом через незапертую заднюю дверь,
29.05.2017 Тверская жизнь
/uploaded-files/news/8379/совещание 19 апр.jpg - РоссельхознадзорПрохождение пожароопасного сезона в Псковской области обсудили на прошлой неделе в Администрации Псковской области.
29.05.2017 Россельхознадзор
Безработная жительница Тверской области фиктивно прописала трех иностранцев - Тверская жизньТоржокскими полицейскими выявлен очередной факт фиктивной регистрации иностранных граждан.
29.05.2017 Тверская жизнь
В Заволжском детском саду сотрудники полиции организовали круглый стол, в ходе которого состоялись соревнования между воспитателями и  родителями по обучению дошколят правилам безопасного поведения на дороге.
29.05.2017 УМВД Тверской области
В Тверской области женщина избила пристава и пожаловалась в полицию - Тверские ведомостиДебоширка заплатит штраф в сто тысяч рублей https://vedtver.ru/news/84121 Прокуратурой города Осташкова Тверской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу о преступлениях,
29.05.2017 Тверские ведомости
Сотрудники отдела по вопросам миграции совместно с участковым уполномоченным полиции межмуниципального отдела МВД России «Торжокский» выявили очередной факт фиктивной постановки иностранных граждан на учет.
29.05.2017 УМВД Тверской области
Интернет, это лучший помощник для самообразования, а также он помогает общаться людям со всех уголков планеты.
29.05.2017 УМВД Тверской области
В случае утраты патента или его порчи иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, с заявлением о предоставлении дубликата патента.
29.05.2017 УМВД Тверской области
В Твери на площадке спорткомплекса «Пролетарка» состоялся турнир по джиу-джитсу «Будо-2017», посвященный памяти генерал-лейтенанта ФСБ В.М.
29.05.2017 УМВД Тверской области
Каждое заявление в обязательном порядке регистрируется в дежурной части в «Книге учета сообщений о происшествиях», отказ в принятии является нарушением действующего законодательства.
29.05.2017 УМВД Тверской области
/uploaded-files/news/8377/img-2208-big.jpg - РоссельхознадзорПредписания были выданы собственнику с целью устранения зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью двух земельных участков сельскохозяйственного назначения, общей площадью 10,79 га,
29.05.2017 Россельхознадзор
В Нелидовском районе Тверской области спасатели посетили воспитанников местного социально-реабилитационного центра - МЧСВ целях проведения социально-профилактических противопожарных мероприятий в Год гражданской обороны в системе МЧС России спасатели приняли активное участие в ставшей традиционной встрече с родителями и воспитанниками ГБУ
29.05.2017 МЧС
Прямая линия - УФССП29 мая и 1 июня  2017 года каждый обратившийся по телефону сможет получить индивидуальную консультацию по своему конкретному случаю, узнать о порядке возбуждения исполнительного производства по взысканию алиментных платежей,
29.05.2017 УФССП
Жителей Тверской области призывают заявлять о нарушениях в организации детского отдыха - Тверская жизньОдним из приоритетных направлений деятельности следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области является предупреждение, выявление,
29.05.2017 Тверская жизнь
По иску прокурора Рамешковского района решением районного суда от 24.01.2017 признаны незаконными приказы ООО «УЖК» о повышении платы за жилые помещения многоквартирного дома № 7 по ул.
29.05.2017 Прокуратура Тверской области
Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 33-летнего местного жителя о трех эпизодах преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
29.05.2017 Прокуратура Тверской области
Прокуратурой Спировского района проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства при реализации пиротехнической продукции ООО «Рассвет» и ИП, осуществляющими деятельность на территории поселка Спирово.
29.05.2017 Прокуратура Тверской области
"Ежегодно 29 мая отмечается Международный день миротворцев ООН. Эта дата выбрана не случайно.
29.05.2017 УМВД Тверской области
Сельхозтоваропроизводителям Тверской области перечислено 886 млн рублей субсидий, предоставленных региону из федерального бюджета, что составляет более 42% от годового плана.
29.05.2017 Министерство природных ресурсов и экологии
Чемпион Тверской области - Администрация Конаковского районаВ Твери в акватории Волги 26 - 27 мая прошёл чемпионат Тверской области по гребле на байдарках и каноэ,лодках "ДРАКОН".
29.05.2017 Администрация Конаковского района
Свыше 5 тысяч старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет в Тверской области имеют возможность получить временную работу в период летних каникул через службу занятости.
29.05.2017 Министерство финансов
30 мая 2017 года одним из основных вопросов заседания Правительства Тверской области, которое проведет Губернатор Игорь Руденя, станет развитие спортивной инфраструктуры в городах, поселках и сельских поселениях региона.
29.05.2017 Комитет по делам культуры
Завершение строительства объектов СУ-155 в Твери стало одной из тем оперативного совещания с членами Правительства Тверской области, которое сегодня, 29 мая, провел Губернатор Игорь Руденя.
29.05.2017 Министерство финансов